Search

О дистанционном режиме работы



Последнее время только ленивый не написал или не обсуждал вопросы, связанные с организацией дистанционной работы. Поскольку я тоже не ленив – здесь некоторые заметки, которые почерпнул из последних исследований на эту тему.


Вот источники, на которые я опирался: https://www.leesmanindex.com/the-home-stretch/, https://www.fastcompany.com/90596631/why-employers-might-not-offer-remote-work-options-to-junior-staff?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter_axiosatwork&stream=business, https://www.smartsheet.com/content-center/news/over-90-young-workers-having-difficulty-working-home-survey-finds, https://www.ft.com/content/d7c8ce81-8e81-4d67-8104-4f6b3174958a


Основные тезисы:


Многие руководители крупных компаний начинает все более активно выступать за возвращение сотрудников в офисе, прежде всего, молодых сотрудников. Как заявил глава Goldman Sachs David Salomon, "I don’t want another class of young people arriving [remotely] that aren’t getting more direct contact, direct apprenticeship, direct mentorship"


При этом иногда в прессе ссылаются на то, что дистанционная работа, напротив, позволила ослабить недружественную корпоративную культуру в инвестиционном банкинге (ведь Zoom записывает и может сохранять любые некорректные выражения и обращения)


Несколько цифр:

  • От 82 до 95 % сотрудников, работающих на дистанционном режиме, чувствует ослабление связи со своими коллегами.

  • Около 60 % сотрудников (в случае с молодыми сотрудниками эта цифра – в районе 75 %) чувствуют себя изолированными от информационной повестки организации, не понимая, что у них происходит, какие движения идут.

  • Около 61 % сотрудников отмечают, что формат видео звонков не помогает им быть более продуктивными, а напротив занимает больше времени.

Специалисты признают, что обеспечение качественно видео связи – это не решение всех проблем коммуникации в дистанционном режиме. Работники нуждаются в понимании контекста, эмоциональной связи, им нужно visibility


Ситуация усугубляется тем, что у более чем 70 % молодых сотрудников нет комфортных мест для работы из дома. Рабочие столы, комнаты, кресло, стабильный интернет, спокойная обстановка – для многих являются роскошью.


Новые сотрудники, только выходящие на работу, намного медленнее приобретают необходимый для них социальный капитал, чтобы вжиться в коллектив. Этот социальный капитал можно приобрести преимущественно только работая в офисе. Именно поэтому выход новых сотрудников в офис – это необходимый этап их адаптации (если в организации вообще имеются офисы)


Поэтому молодым (вопреки расхожему мнению) следует выходить в офис даже более активно, чем опытным сотрудникам.


Ну а поскольку работа на дистанционном режиме для нас стала практической реальностью и мы уже не сможем от неё отказаться достаточно долгое время (возможно, всегда), необходимо обучать сотрудников работе и жизни в дистанционном режиме. Начиная от того, как пользоваться видеоконференцсвязью (мы знаем, что многие даже из нас, руководителей, продолжают делать ошибки в Zoom, MS Teams, других системах) заканчивая тем, как развивать свой виртуальный профайл

172 views0 comments